Немецкий. Здорово! Не так ли?..

Немецкий. Здорово! Не так ли?

 

Вопрос о раннем обучении иностранным языкам возник еще в XIX веке. Именно тогда начала зарождаться методика раннего обучения иностранным языкам как отрасль методической науки. В это время ни в одной стране мира не был так широко распространен опыт обучения иностранным языкам детей, как в России. По свидетельству современников в России в XIX веке можно было встретить ребенка, свободно говорящего на трех иностранных языках: французском, английском, немецком. В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях дети с раннего возраста знакомятся с иностранным языком., потому что развитие разносторонних отношений с другими странами сделало язык реально востребованным обществом.

Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки выпускников средней школы, и один из путей повышения этого уровня – сдвиг начала обучения иностранным языкам на дошкольное детство, которое традиционно считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения вторым языком.

Объективно оценивая всё более значимую роль иностранного языка в жизни современного общества и исходя из перспективных потребностей в качественном практическом владении немецким языком выпускниками , на базе общеобразовательной школы и детского сада пос. Крылово с начала текущего учебного года в качестве эксперимента организованы два творческих языковых объединения под общим названием « Говорим и поём на немецком языке». Инициативу преподавателя немецкого языка Мавриной В.С. по созданию языковых кружков для дошкольников охотно поддержали в МБОУ СОШ пос. Крылово, предоставив учителю кабинет с о всеми необходимыми техническими средствами обучения. Административным координатором работы объединений является Дом детского творчества в пос. Железнодорожный, возглавляемый Мартыновской Людмилой Витальевной.

Одно объединение сформировано из подготовительной группы детского сада. Здесь с азами немецкого языка знакомятся самые маленькие ученики – шестилетки. DSC03582

Вторая группа детей - это так называемые « нулевички», ребята из подготовительного класса школы. В каждой группе по 10 детей . Набор детей в языковые объединения осуществлялся исходя из интереса самих детей и учитывая рекомендации их воспитателей. У подрастающих дошколят появилась дополнительная возможность заниматься совершенно новым и интересным для них делом – в игровой непринуждённой форме открывать для себя мир иноязычного общения, знакомиться с другой культурой, традициями, учиться сравнивать и запоминать, всесторонне развивать свой творческий потенциал.

Занятия проводит преподаватель немецкого языка Маврина Виолетта Станиславовна, учитель с тридцатилетним стажем работы. Она уделяет особое внимание отбору детского, лингвострановедческого материала, который включает праздники, традиции, обычаи народа. Дети разучивают пословицы, поговорки, рифмовки, стихи. Участвую в несложной беседе.

Занятия проводятся по 25 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком. На уроках Виолетты Станиславовны дети играют и разыгрывают сценки , знакомятся с формами приветствия и прощания на немецком языке, с словами просьбы и благодарности, учатся называть предметы вокруг себя и свои любимые игрушки.

Своими достижениями дети делятся с родителями. К праздничным датам дети мастерят поделки, рисуют и лепят, с удовольствием оформляют выставку собственных работ. Так, например, к Дню святого Николауса ( 6 декабря) дети изготовили «сундучки с сюрпризами», а к Женскому празднику мастерили открытки для мам.

Как дополнение к основному занятию учитель использует специальные разнообразные Интернет-ресурсы , позволяющие детям услышать речь носителя языка.

В организации и оформлении занятий в детском саду педагогу помогают воспитатели Казанцева Светлана Анатольевна и Ленчевская Наталья Васильевна. По собственной инициативе на каждом занятии в детском саду присутствует ученица 8 класса Шеллунц Эмма, которой доставляет большое удовольствие проводить различные игры с детьми, показывать им фокусы, помогать мастерить поделки , организовать малышей для конкурсов.

Большую помощь в методическом обеспечении работы языковых объединений оказывает Немецко-Русский Дом ( г. Калининград), с которым МБОУ СОШ пос. Крылово в текущем учебном году начала плодотворно сотрудничать. С начала 2016 года по предложению от НРД в школе организован и работает кружок друзей немецкого языка под названием « Немецкий. Здорово! Не так ли?..», в котором под руководством Мавриной В.С. занимаются интересующиеся немецким языком старшие школьники.

Обучение детей в детском саду иностранным языкам позволит заложить прочную базу для успешного овладения основами иностранного языка в школе. Оно скажется благоприятно на речевом и общем развитии малышей при условии методически правильного учебного процесса и благодаря учету психолого-физиологических особенностей детей данного возраста.

И.В. Мартиросян,

воспитатель детского сада п. Крылово